Уважаемые посетители нашего сайта. Веб-сайт находится в режиме тестирования. Приносим извинения за временные неудобства.

Инновации в упаковке

24 января 2019

Упаковочные материалы АлматыНа последнем конкурсе упаковочных инноваций DuPont Awards for Packaging Innovation независимое жюри экспертов определило одного бриллиантового, пять золотых и десять серебряных призеров.

Жюри рассмотрело двести заявок из 21 страны мира, чтобы назвать победителей в трех категориях: Innovation (инновация), Sustainability (экологическая устойчивость) и Cost/Waste Reduction (сокращение затрат/отходов).

Бриллиантовый призер – упаковка FreshCase, разработанная компанией Curwood. Она считается первой в мире вакуумной упаковкой для красного мяса, которая поддерживает аппетитный цвет продукта благодаря фирменной природной добавке в контактный слой барьерной упаковки.

Мясо в традиционной вакуумной упаковке имеет пурпурный цвет, который многие потребители считают неприятным. FreshCase продлевает срок годности мяса в десять раз по сравнению с продукцией, упакованной в магазине. Сочетание длительного срока годности с аппетитным внешним видом обещает сокращение количества отходов и увеличение степени доступности протеиновой пищи в регионах, расположенных далеко от ее источников.

В качестве альтернативы упаковки в модифицированной газовой среде и лотков из вспененного полистирола (EPS), обернутых в пленку из ПВХ, которые доминируют в сегменте упакованного мяса, FreshCase обеспечивает на 75% меньше отходов и инцидентов уценки (по сравнению с упакованным в магазинах мясом) и сокращает количество использованных материалов до 75% (по сравнению с другими видами упаковки) – таким образом, повышаются ее экологические характеристики.

Японской компанией Mutsumi Chemical Industry в сотрудничестве с Sun Electric Company и Enshu-Kasei была разработана система консервирования замораживанием Ultra-Freshness Preservation Freezing System, использующая высокий электрический потенциал, а также электропроводящая упаковка Electro Conductive Packaging. Сочетание быстрой заморозки и инновационного электропроводящего пакета сохраняет вкус и текстуру продукта, сокращая количество съедобных продуктов, выбрасываемых на помойку, сообщает Upakovano.ru.

В системе Ultra-Freshness Preservation Freezing System применяется технология, известная в электронной промышленности, для обеспечения качества продуктов питания, а также увеличения срока их годности и внешнего вида. Система быстрой заморозки использует переменный и постоянный ток, а также высокую разность потенциалов и в то же время быстро охлаждает продукты без окисления, сокращая размеры кристалликов льда, формирующихся в клетках пищевого продукта. Этот процесс основывается на уникальной конструкции упаковки, которая предусматривает электропроводящий пакет, сделанный из линейного полиэтилена низкой плотности и полимера DuPont Entira AS.

DuPont Entira Antistat IDP основан на изомере этилена, который делает его совместимым с полиолефинами, а также с другими полимерами, такими как ABS (акрилбутадиенстирол) и полистирол. Эта совместимость обеспечивает прозрачность и гладкость поверхности полиолефиновой упаковки и контейнеров, изготовленных способом выдувного формования. Поскольку Entira AS не мигрирует, он не препятствует свойствам, обеспечивающим герметизацию.

Entira Antistat SD 1 получил одобрение на использование в контакте с пищевыми продуктами и поддерживает поверхностное сопротивление в диапазоне от 17 до 112 при низкой относительной влажности (до 12–15%). Но существуют ограничения относительно более низких температур обработки.

На международной специализированной выставке Emballage 212, посвященной упаковочным технологиям, оборудованию и материалам, которая прошла в ноябре в Париже, многие компании представили свои новинки.

Одна из них – инновационный лоток из ПЭТ, предназначенный для охлажденного мяса и рыбы от компании Faerchplast. Несмотря на то, что традиционный лоток, который сегодня используют для упаковки свежего мяса, тоже производится из ПЭТ, помимо этого материала в нем есть слой полиэтилена, при помощи которого пленка припаивается к лотку. Из-за этого перед переработкой использованной упаковки ее приходится сортировать, выясняя, к какой группе она относится – к ПЭТ или к полиэтилену.

Faerchplast крепит пленку на своих лотках при помощи специального адгезива, который позволяет не использовать полиэтилен, то есть и лоток, и пленка производятся из полиэтилентерефталата, а значит, перед рециклингом такую упаковку не придется дополнительно сортировать. Отмечается, что адгезив тоже никак не влияет на процесс вторичной переработки. В настоящее время в данной упаковке выпускается охлажденная рыба.

Упаковочные материалы Алматы

Истчоник: sfera.fm


Вернуться на уровень выше