Уважаемые посетители нашего сайта. Веб-сайт находится в режиме тестирования. Приносим извинения за временные неудобства.

Упаковка продуктов питания после пандемии: 5 трендов

14 февраля 2021

Упаковка для полуфабрикатов КазахстанРассмотрим, как будет меняться и уже меняется рынок упаковки на фоне ситуации с пандемией. Во что производители будут упаковывать продукты в ближайшие годы?
1. Продуктовый резерв: мы продолжим запасать
Подавляющее большинство россиян (77%) по данным ВЦИОМ боятся заболеть новой коронавирусной инфекцией, в Москве и Санкт-Петербурге этот процент еще выше. 82% москвичей и 79% петербуржцев резонно переживают за свое здоровье, опасаясь заболеть. В период эпидемии больше людей стали готовить и есть дома, предпочитая домашнюю еду ресторанной, и стали реже ходить в магазин. Это подтверждают и результаты исследования потребительского поведения, проведенного компанией Nielsen в России.В марте 2020 года мы могли видеть резкий рост потребления товаров длительного хранения: бакалея, консервы, «заморозка».По прогнозам Nielsen приобретенные в пандемию паттерны потребления с большой вероятностью сохранятся и после. Поэтому полуфабрикаты и продукты в упаковке длительного хранения удержат популярность. При этом самым главным критерием для хозяек останется уверенность в безопасности продукта: соблюдение санитарных норм и герметичность
2. Легче упаковка ― меньше затраты
В условиях кризиса каждый предприниматель старается минимизировать все возможные расходы, в том числе ― на логистику. Легкая пластиковая упаковка стоит дешевле, чем стеклянная и металлическая. При транспортировке грузов одинакового веса, при прочих равных условиях, в контейнер или фуру помещается больше единиц товара, упакованного в пластик, чем в иные материалы.
По прогнозу ирландской компании Research and Markets, в 2020 и 2021 году мировой рынок пластиковой упаковки вырастет в финансовом выражении на 5,5% ежегодно.
Сегодня магазины в формате «у дома» продолжают процветать, ведь именно они пользовались наибольшей популярностью в период действия строгих ограничений. Там нет больших скоплений людей и легче соблюдать нормы безопасности. Возможно, что рынок отреагирует на рост популярности таких магазинов уменьшением тары и упаковки ― для удобства хранения на маленьких торговых площадях. «Даунсайзинг» упаковки может привести к уменьшению закупочной стоимости товара, что в свою очередь позволит бизнесу сэкономить.
Все большую популярность будет набирать гибкая и прозрачная упаковка. Такая упаковка не пропускает влагу, защищает продукт от микробов и вирусов, а самое главное ― можно легко потрогать и увидеть, что внутри. С точки зрения логистики и мерчандайзинга это также удобно: такие товары легче, и занимают меньше места, чем упакованные в стеклянную или металлическую тару. Поэтому, спрос на гибкую и легкую упаковку сохранится на несколько ближайших лет.
3. Гарантия качества для покупателя
Продукты, которые производятся при минимальном участии человека, создание которых практически полностью автоматизировано, ― подсознательно вызывают больше доверия. В первую очередь это касается герметично упакованных молочных продуктов, напитков в бутылках и тетра-пак, если они стоят на охлаждаемой полке. Намного меньше доверия вызывают продукты, которые требуют необходимого участия повара или технолога.
В пандемию мы наблюдали сильный рост спроса на консервированные продукты. Среди производителей консервов есть очень разные компании. Одни используют качественные продукты и технику, другие ― экономят на всем, в том числе на ингредиентах. Такой подход к качеству продукта зеркально сказывается не только на цене товара, но и на его вкусе. Потребитель уже заранее убежден, что в составе дешевые компоненты. Ажиотаж в марте-апреле стал исключением, ведь традиционно консервы не считаются кулинарным изыском и приобретаются на случай путешествия или отдыха «дикарём», а не для домашнего питания.
}Однако уже в ближайшее время это будет меняться. Рынок незамедлительно реагирует на потребительские привычки, показатель качества будет и безопасности будет играть все большую роль в соотношении «цена ― качество». Поэтому возможность открыто показать процесс производства станет преимуществом для производителей продуктов питания в «постковидных» реалиях.
4. Автоматизация производства
Бизнес продолжит автоматизировать производство. Все больше компаний начнут вкладываться в оборудование, чтобы экономить в долгосрочной перспективе.
Поэтому идеал будущих производств: уменьшение численности персонала и его контакта с пищевой продукцией, увеличение итоговой продукции, минимум потерь (брака), удешевление логистики за счет использования легкой и практичной упаковки.
5. Рост интереса к экологичным материалам
Несмотря на то, что эксперты прогнозируют рост мирового рынка пластиковой упаковки, в том числе в России, ― это не означает конец развития «зеленого бизнеса». Наоборот, перед индустрией открываются новые направления. Будущее за новыми экологичными материалами для производства упаковки, и они уже тестируются крупными производителями продуктов питания.
Старый материал для производства упаковки, который мы знаем как небезопасный для природы ― пластиковый ламинат. Упаковка из таких материалов технически подходящая: она получается герметичной, не пропускает влагу и УФ-излучение благодаря внутреннему слою алюминия. Раньше такая упаковка считалась единственной возможной, но теперь ей нашли экологичную замену, которая обладает теми же техническими свойствами. Речь идет о перерабатываемой упаковке из «мономатериалов». Упаковку, состоящую из одного компонента, проще переработать и пустить на создание новых вещей. Мы уже тестируем этот тип материалов для производства упаковки с такими крупными компаниями, как Nestle, Seelberger и «Фрутоняня».
Поэтому уже в ближайшем будущем привычная мягкая упаковка, в которой мы привыкли покупать майонез, кетчуп и пюре для детского питания ― может стать экологичной и перерабатываемой.

Упаковка для полуфабрикатов Казахстан

Источник: vc.ru

 


Вернуться на уровень выше